|
Виктора Цоя
Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде, в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны и инженера Роберта Максимовича. В 1969 году Виктор поступил в школу, где работала его мать. Вместе с ней он сменил три школы. В 1974-77 годы посещает среднюю художественную школу. В 1978 году, окончив восемь классов, поступил в художественное училище им. В. Серова, где возникает группа «Палата №6» во главе с Максимом Пашковым. В 1979 году Виктор поступает в СГПТУ №61 на специальность резчика по дереву. Летом 1981 года возникает группа «Гарин и Гиперболоиды». Состав: Виктор Цой, Алексей Рыбин, Олег Валинский. Осенью 1981 года группа входит в Ленинградский Рок-клуб. После ухода Олега Валинского группа переименовывается в «КИНО». Весной 1982 года записывается альбом «45». Виктор знакомится с будущей женой Марианной. Первый электрический концерт группы проходит в Ленинградском Рок-клубе совместно с группой Бориса Гребенщикова «Аквариум». Цой оканчивает училище и идёт работать в реставрационные мастерские в г. Пушкин. Осенью 1982 года идёт на работу в садово-парковый трест резчиком по дереву. Первые акустические концерты в Москве. В феврале 1983 года у Виктора Цоя и Алексея Рыбина возникают разногласия и Алексей Рыбин покидает группу. Летом 1983 года записывают фонограмму «демо» у Алексея Вишни, получившую название «46». Осенью 1983 года проходит обследование в психиатрической больнице на Пряжке и получает «белый билет». Весной 1984 года группа выступает на втором фестивале Рок-клуба и получает звание лауреата. Во второй половине 1984 года записывается «Начальник Камчатки» в студии Андрея Тропилло совместно с музыкантами «Аквариума». Формируется второй состав группы: Виктор Цой (гитара, вокал), Юрий Каспарян (гитара, вокал), Георгий (Густав) Гурьянов (барабаны, вокал), Александр Титов (бас, вокал). Титов входил в состав «Аквариума», поэтому через некоторое время на его место пришел Игорь Тихомиров. В феврале 1985 года Виктор женится на Марианне. Весной группа получает звание лауреата на третьем фестивале Рок-клуба. 5 августа 1985 года у Виктора и Марианны родился сын Александр. Во второй половине 1985 года работа над альбомами «Ночь» и «Это не любовь» в студии Андрея Тропилло и Аексея Вишни. В свет выходит альбом «Это не любовь». В январе 1986 года выходит «Ночь». Весной этого же года группа выступает на четвёртом фестивале Рок-клуба и получает диплом за лучшие тексты. Летом 1986 года в Киеве снимается фильм «Конец каникул» с Виктором Цоем. Выходит пластинка «Red Wave». Виктор идёт работать в котельную «Камчатка». Участвует в сьёмках фильма «Рок» режисёра Алексея Учителя. В конце года снимается в эпизодической роли в фильме «Асса». Весной 1987 года последнее выступление «КИНО» на фестивале Рок-клуба, где группа получает приз «за творческое совершеннолетие». Записывается альбом «Группа крови». В 1987 году снимается фильм «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. В 1988 году выходит «Группа крови». Записывается «Звезда по имени Солнце». Летом 1989 года вместе с Юрием Каспаряном Виктор едет в США. Группа участвует в фестивале «Золотой Дюк» в Одессе. Во Франции выходит пластинка «Последний герой». Весной 1990 года Виктор посещает Японию. В июне 1990 года проходит последний концерт группы в Москве в «Лужниках». 15 августа 1990 года на 35-ом километре трассы Слока-Талси в Латвии произошло столкновение автомобиля Виктора (Москвич-2141, тёмно-синего цвета) с рейсовым автобусом (Икарус-280). В 12.28 не стало Виктора Цоя. Смерть была мгновенной. Патологоанатомы сухо констатировали факт: Виктор не справился с управлением или заснул за рулём... Нам лишь остаётся верить или не верить в это... P.S.: 15 августа 1990г. погиб последний герой!
-------------------------------------------------------------------------------
Георгия Гурьянова
Художник, музыкант. Родился в 1961 в Ленинграде. Закончил городскую художественную школу No1. Поступил в училище Серова, проучился год и ушел оттуда, поскольку образование которое там предлагалось, ничего не давало. Это были времена процветания модернизма в искусстве. Чтобы этому противостоять, занимался не живописью, а музыкой. Виктор Цой, мой приятель, тоже учился в училище Серова. Был молодым, красивым, энергичным, хотелось на сцену: жанр альтернативной поп-музыки был тогда очень популярен. С детства учился в кружке игры на балалайке, домбре, пианино, гитаре, имеет очень чувствительные уши. Занятия музыкой кончились полным успехом. В середине 80-х был барабанщиком группы "Кино", вокалистом и барабанщиком "Поп-механики". В 1982 встретился с Виктором Цоем. С 1984 стал барабанщиком в его группе и работал там до самой смерти В. Цоя и распада группы. В 1980-е ничего не писал, поскольку считал, что настолько прекрасен, что сам является произведением искусства, и нужно только появляться в нужных местах в нужное время. Занимался разработкой образа звезды, но так и не выработал. Была некоторая ревность к В. Цою, - поскольку понимал, что не может так хорошо, как он, складывать слова в конструкции. Не понравилось быть поп-звездой и в 1988-1989 стал серьезно заниматься своим делом - живописью. Был художником еще до того, как познакомился с Тимуром Новиковым (приблизительно в 1879 году). Принимал участие в совместных проектах как "0-революция", "0-объект". Выставки проходили в ДК Кирова, ЛДМ, что было омерзительно, поскольку не хотелось идентифицировать себя с этими людьми. Всегда любил неоакадемизм. К этому обязывает жизнь в Петербурге. После просмотра фильма Фассбиндера "Кэрель" в живописи появилась матросская тема. Как только стало возможным путешествовать, посетил Копенгаген и Амстердам (неприятный хипповский город), Париж, Рим, Будапешт, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Кадакес (любимый город Сальвадора Дали), долго жил в Берлине (очень понравился). В Лондоне полюбил Испанию (там был своеобразный культ Испании) и по приглашению друга посетил Мадрид. Там нашел все, что хотел. Мадрид и Лондон - любимые города: Лондон - как мегаполис, Мадрид - для радости, души и наслаждения. С тех пор работал только для того, чтобы вернуться в свой Мадрид. С 1993 учит испанский. Хочет быть британским подданным, иметь недвижимость в Испании, жить в Санкт-Петербурге.
------------------------------------------------------------------------------
Игоря Тихомирова
Игорь Тихомиров Рувимович родился 17 апреля 1961 года в городе Ленинграде.Окончив школу, поступает во ВТУЗ, но диплом так и не получил, оставив учебу. В 1981 году организовал группу, которая позднее стала
называться "Джунгли" (группа просуществовала до 1990 года). В группу КИНО попал осенью 1986 года, сменив басиста Александра Титова (Аквариум), который больше не мог "разрываться" между двумя группами. Тем не менее, Игорь продолжал играть в группе "Джунгли", а так же принимал участие в записях некоторых альбомов группы "АлисА", "Охота романтических и х", "Популярная механика" (в этой группе участвовала добрая половина Ленинградского рок-клуба, даже сам Цой), снимался в фильме "АССА". После гибели Цоя, и распада КИНО, Игорь играет в группе DDT на басу в программе "От & До", принимает участие в записи альбомов "Актриса Весна" и "Любовь". В данный момент продолжает содрудничать с группой DDT, занимаясь звуковым решением программ и концертов группы. В конце 90-х записал альбом "Сын солнца". Где и с кем – неизвестно. Работал в джазовом проекте с А. Ляпиным. Игорь является организатором и вдохновителем питерского рок-клуба"Полигон". В 2000-2001 г.г. Он принял участие совместно в проекте "Звездный Падл" с Юрием Каспаряном и Вячеславом Бутусовым. -------------------------------------------------------------------------------
Юрий Каспарян
Родился 24 июня 1963 года. В восьмидесятые годы популярность группы "Кино" гитаристом, которой он являлся росла с геометрической прогрессией. В девяностые годы стал записывать интеллектуальну, авангардную музыку. С 1982 по 1990 - гитарист группы "Кино". Принимал участие в записях восьми альбомов группы: 46, Ночь, Начальник Камчатки, Это не любовь, Группа крови, Звезда по имени солнце, Французский альбом, Черный альбом. Параллельно играл в проекте "Поп механика". Много гастролировал по городам СССР, Италии, Дании, Финляндии, Франции, Германии. Принимал участие в записи саунд-треков для фильмов: "Господин оформитель", "Игла", "Гуси лебеди". С 1990 года сотрудничает с арт-группой "Атриум драконовы ключи", руководителями которой являются Сергей де Рокомболь и Анна Николаева. Писал музыку для ряда концептуальных проектов: "Драконовы ключи", "Таранавтика", "Артикуляция". В том числе экспериментировал по совмещению концептуального формата с рок и поп-музыкой. В 1991 году сделал первую музыкальную интерпретацию базовой концептуальной разработки арт группы - "Атриум - алфавита". В этом же году она была представлена на выставке группы, на первой советско-американской конференции по транс-персональной психологии. Участвовал в записи трех альбомов, как исполнительный композитор: "Драконовы ключи", "Незаконно рожденный или алькхимик доктор Фауст - пернатый змей" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Виктора Коваля, песни поет Вячеслав Бутусов), "Звездный падл" (концепт Сергея де Рокомболя, тексты Евгения Всеволодыча Головина, песни Бутусова).
|
|